Как продавать решит государство, а не вы

04.11.2015

Скоро все изменится, государственный надзор будет контролировать каждый шаг и слово продавцов. Любая торговая точка сможет быть наказана быстро и просто.

С 1 января 2016 году в закон вступит новый российский ГОСТ Р 52113—2014 "Услуги населению, номенклатура показателей качества". В нем будет прописан порядок обращения с покупателями во время проведения продаж, указаны требования по поводу образования персонала.

Кто разработал и как?

В феврале организация АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) рассказала о создании этического кодекса. В нем прописаны нормы правильного общения с клиентами, что допустимо, а что нет. Кодекс будет содержать правила для сотрудников, которые помогут в разрешении конфликтных ситуаций с покупателями. Этим Гост не предусмотрена какая-то оценка, но при обращении в РосПотребНадзор и другие инстанции клиентом проверять вашу фирму будут уже с учетом соблюдения норм этого Госта.

В его разработке использовался кодекс добросовестных практик, введенный в 2012 году для взаимодействия между собой поставщиков и торговых сетей, показавший свою эффективность.

Причина разработки ГОСТ

Данное решение приняли после шокирующего случая, произошедшего в Санкт-Петербурге. Умерла пенсионерка, задержанная по подозрению в краже из супермаркета "Магнит".

Общественный резонанс вызвало происшествие с участием блокадницы Раузы Галимовой, произошедшее в Санкт-Петербурге 3 февраля. Подозреваемая в краже трех пачек масла женщина была доставлена в полицию. Галимова предлагала оплатить товар. В отделении она скончалась от острой сердечной недостаточности. Следственный Комитет РФ возбудил уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности" 5 февраля. Но привлечь саму фирму к ответственности за поведение своих сотрудников не сумели, теперь же смогут довести до принудительной ликвидации.

Суть Госта

Данный стандарт помогает в осуществлении порядка за номенклатурой и показателями качества услуг. Все данные соответствуют целям управления качества и классификации по контрольным методам, оценкам показателей качества услуг. Все положения данного стандарта затрагивают индивидуальных предпринимателей и предприятия с разными организационно-правовыми нормами.

К тому же на основании этого стандарта могут быть созданы различные нормативные документы для групп и конкретных видов по составлению номенклатур показателей качества.

Новый ГОСТ Р 52113—2014 можно применять для проведения сертификации товаров и услуг на добровольной основе.

На основе документа должен обеспечиваться следующий перечень для показания качества услуг:

  1. Качество услуги должно соответствовать современному зарубежному уровню (опыту).
  2. Увеличение качества услуг на основе требований потребителей.
  3. Развитие сферы услуг за счет современных достижений науки, техники и главных направлений научно-технического прогресса.
  4. Составление характеризующих свойств для услуг на всех стадиях их жизненного цикла для удовлетворения определенных потребностей потребителя.

После принятия нового стандарта у владельцев торговых сетей и магазинов есть чуть больше полугода для проведения обучения необходимому поведению всех своих сотрудников.

Читать другие новости об оценке и экспертизе в России