Исследование дефектов лакокрасочных материалов и покрытий автомобилей

Когда же необходима экспертиза ЛКП авто или проверка толщины краски?

Вы стали счастливым покупателем нового авто? В салоне Вас уверяли о качестве и долговечности приобретенного вами «железного коня», но через год эксплуатации краска на крышке бензобака, дверях и других деталях стала вздуваться, отваливаться, и вы обнаружили, что под красивым металлическим оттенком цвета вашего авто начинается процесс коррозии? 

После обращения в салон по данному вопросу Вам, скорее всего, предложат окрасить отдельные детали или весь автомобиль целиком, сославшись на то, что это Вы так «беспощадно эксплуатировали» ТС, но поскольку есть гарантия, то они «готовы пойти на встречу» и окрасить машину за свой счет. Не стоит радоваться раньше времени: вероятность того, что проблема повторится через год-два - 90%! А гарантия уже закончится.

 

Чаще всего причиной таких дефектов является нарушение процесса покрытия и окраски ТС. Т.е. дефект производственный, но выявить его возможно только в процессе эксплуатации, когда ЛКП авто будет подвергаться воздействиям окружающей среды, а не протираться ежедневно работниками салона.

Стоит задуматься, прежде чем соглашаться на окрасу отдельных деталей, ведь как следствие - появление множества вопросов у будущих владельцев - покупателей (если Вы решите продать ваше авто). Не секрет, что выявить окрашивание отдельных деталей не составляет никакой сложности. Да и есть ли смысл исправлять недостатки, если уже после столь короткого времени пользования внешний вид машины утрачен?

В случае если Вы не согласны мириться с этим или представители автосалона настаивают на том, что в появлении дефектов виноваты Вы, мы предлагаем Вам провести экспертизу дефектов ЛКП.

Наши эксперты проведут осмотр ТС с помощью измерительной техники и составят заключение о характере и причине появления дефектов лакокрасочного покрытия.

На основании данного заключения Вы сможете обратиться с претензией к дилеру или в суд. У вас появится законное требование о замене ТС или его ремонта за счет дилера.

Наши эксперты так же проводят экспертизы по определению суда - судебная экспертиза ЛКП автомобиля.

Как известно, легковой автомобиль состоит из агрегатов, узлов и деталей. Ни к одной из перечисленных категорий лакокрасочное покрытие не относится, а является неотъемлемой частью кузова. Деталью автомобиля является окрашенный кузов и, если его лакокрасочное покрытие имеет производственный дефект, то дефектным становится кузов автомобиля. Следует также пояснить, что сборка автомобиля начинается с того, что в начало главного сборочного конвейера ставится окрашенный кузов. Бывают случаи, когда для устранения выявленных производственных дефектов лакокрасочного покрытия потребуется разборка автомобиля, удаление существующего лакокрасочного покрытия кузова. Затем необходимо решить проблему коррозии, подготовить поверхность, окрасить кузов по ремонтной технологии, отличной от заводской, и собрать автомобиль вновь.

Коррозия металла также находится в компетенции эксперта-лакокрасочника, т.к. одно из основных назначений лакокрасочного покрытия - защита кузова от коррозии.

В арсенале металловеда и автотехника отсутствуют методы исследования для определения причины коррозии окрашенного кузова.

Экспертиза лакокрасочного покрытия кузова автомобиля не является автотехнической экспертизой! Вид экспертизы определяется объектом исследования и поставленными перед экспертом вопросами. Объектом исследования является окрашенный кузов, а вопросы ставятся в отношении лакокрасочного покрытия.

Диагностическая экспертиза (качества) лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств и других окрашенных предметов производится в случаях:

1) когда у потребителя возникает сомнение в качестве ЛКП автомобиля (не имеет ли лакокрасочное покрытие, а, следовательно, к примеру, автомобиль, производственные дефекты);

2) когда у продавца возникает необходимость обоснования претензий к производителю - экспертизы ЛКП автомобиля, если на многих автомобилях обнаруживаются типовые дефекты;

3) когда некачественно выполнены услуги по ремонтному восстановлению ЛКП, например, после ДТП, или по устранению ранее выявленного производственного дефекта.

 

Как правило, покупатель автомобиля обращается к продавцу либо в сервис по истечении некоторого времени с претензией к качеству ЛКП. Сервис не заинтересован в бесплатном выполнении работ по восстановлению, значит, вводит собственника в заблуждение, декларируя, что все дефекты, имеющиеся на его автомобиле, являются эксплуатационными. Тогда как, обратившись к нам, по результатам экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля вы получите однозначные выводы об отнесении дефекта к эксплуатационным либо к скрытым производственным, которые выявились в процессе использования автомобиля по назначению.

Вопросы, которые, как правило, ставятся на разрешение эксперта:

1. Имеет ли лакокрасочное покрытие кузова представленного на исследование автомобиля дефекты?

2. Каков характер этих дефектов (производственный или эксплуатационный)?

3. Если имеет, то устранимы ли они методом ремонтного восстановления лакокрасочного покрытия (методом перекраски)?

Нормативная база для производства экспертизы:

ГОСТ 15467-79. «Управление качеством продукции. Основные понятия, требования и определения». Содержит описание таких понятий как производственный явный, скрытый, устранимый и неустранимый дефект.

ГОСТ 9.032-74. «Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения». Позволяет определить факт наличия/отсутствия явных производственных дефектов. (Явные производственные дефекты всегда устранимы, их даже на заводе устраняют. Толщина лакокрасочного покрытия не всегда может являться определяющим критерием «заводского покрытия»).

ИСО 4628. «Лаки и краски. Оценка разрушения лакокрасочных покрытий. Определение интенсивности, количества и размеров типовых дефектов». Позволяет определить факт наличия/отсутствия скрытых производственных дефектов, которые всегда проявляются в процессе эксплуатации автомобиля, некоторые из которых неустранимы посредством ремонтного окрашивания.

Заказать услугу